Фэндом


W3D.jpg

Обложка коробки Wolfenstein 3D

Wolfenstein 3D (он же просто Wolfenstein или Wolf3D) это шутер от первого лица в декорациях Второй мировой войны, разработанный id Software и официально изданный фирмой Apogee Software. Главный герой--пленный американский шпион по имени Уильям Джозеф Бласковиц (он же "Би-Джей"). Игра официально вышла 5 мая 1992 года под MS-DOS, но позже была портирована на другие системы. Основной процесс заключается в исследовании лабиринтоподобных уровней, зачистке их от многочисленных врагов, сборе драгоценностей и открытии секретов. Первоначально в игре было 3 эпизода, но позднее к игре добавили ещё три эпизода-предыстории, известных также как Nocturnal Missions

Из-за использования немецкой свастики в оформлении Wolfenstein 3D был запрещён в Германии.

За кулисамиПравить

Wolfenstein 3D был создан Id Software после разработки 3D-игрового движка, использовавшегося в Hovertank 3D и Catacomb 3-D. Авторы игры вдохновлялись старыми играми Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein, разработанных для платформ Commodore 64, Apple II и DOS, относящихся к жанру стелс-боевика с видом сверху. Однако, обе эти игры не имеют никакого отношения к ныне существующей серии.

СюжетПравить

В Wolfenstein 3D герой берёт под управление У. Дж. Блашковича, американского шпиона, действующего во время Второй мировой войны. Игра разделена на две части: первые эпизоды 1, 2 и 3, и эпизоды 4-6 (Nocturnal Missions), действие в которых происходит раньше событий первых трёх эпизодов.

Эпизод 1: Побег из замка ВольфенштейнПравить

После событий, предшествующих началу эпизода, Бласковиц попадает в плен и переводится на самый нижний уровень подземелий замка Вольфенштейн. Игра начинается с того, что главный герой убивет охранника-нациста, который охранял его камеру, и забирает с его тела нож и пистолет. Затем он, освобождая свой путь от врагов, постепено поднимается с нижних уровней до самого "потолка" замка. Наконец, на последнем уровне шпиону предстоит схватка c главным охранником замка, нацист по имени Ганс Гросс. Лишившийся из-за Блашковича брата Транса в Spear of Destiny и сестры Гретель в Nocturnal Missions, Ганс жаждет мщения. К счастью, он не стал большой помехой для американского шпиона, который сумел одолеть его и успешно сбежать из замка Вольфенштейн.

Эпизод 2: Операция "Железный кулак"Править

Би-Джею приказывают предотвратить завершение операции "Железный кулак" (Operation Eisenfaust), нацистского проекта, возглавляемого учёным Доктором Шаббсом. Целью проекта является создание армии суперсолдат-мутантов, с которыми Би-Джею уже приходилось сталкиваться в Spear of Destiny (тогда же ему удалось расправиться с сильнейшим из них, Убермутантом). Американец прорывается сквозь немецкие войска, достигает лаборатории Шаббса и убивает сумасшедшего доктора.

Эпизод 3: Умри, Фюрер, умри!Править

Хронологически, это последняя миссия Уильяма Джозефа Бласковица. Храбрый агент отправляется в Берлин, в бункер Гитлера, чтобы расправиться ни много ни мало с самим Адольфом Гитлером и тем самым положить конец войне. Расправившись с элитными войсками фюрера и попав на последний этаж, Би-Джею предстоит остановить оккультные силы в виде двойников Гитлера. Затем появляется и сам фюрер, одетый в механический костюм и вооружённый четырьмя пулемётами. Но Блазковичу удаётся победить Гитлера.

Эпизод 4: Тёмный секретПравить

Это первая треть предыстории Wolfenstein 3D под названием Nocturnal Missions, в которой У. Дж. Бласковиц охотится за Жирномордым Генералом (General Fettgesicht), который готовится применить в войне химическое оружие, разработанное нацистским учёным Отто Отравителем (Otto Giftmacher). Эпизод заканчивается гибелью Отто, после чего агент продолжает поиски местонахождения Генерала.

Эпизод 5: След БезумцаПравить

Победив Отто Отравителя, Уильям находит улику, указывающую на местонахождения Жирномордого Генерала. Расправившись со всеми, кто пытался ему помешать, Блазкович доходит до последнего уровня, где и узнаёт, что следуя этой "улике", герой попал в ловушку, расставленную охранницей замка Гретель Гросс, сестрой Ганса Гросса. Убив Гретель и расправившись с нацистами, которые собрались на важную встречу, агент находит важные документы, в которых рассказывается о химическом оружии и, что более важно, точном местонахождении Жирномордого.

Эпизод 6: ПротивоборствоПравить

След Генерала выводит Блашковича на военный объект в городе Оффенбах, где проходит последний этап подготовки кампании химической атаки. Несмотря на наличие лучших сил врага, Би-Джею удаётся прорваться к Генералу и вступить с ним в бой. Убив его, герой тем самым спасает мир от химической угрозы.

ПортыПравить

Первоначально игра вышла под DOS, но позднее была перенесена на множество других систем, таких как Mac, Apple IIGS, Acorn Archimedes, NEC PC-9801, SNES, Jaguar и Game Boy Advance. К 20-летию со дня выхода игры была также запущена игра в браузере.

  • SNES-версия имеет совершенно отличную от Dos-версии сюжетную линию, которая также как Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein 2009 года, является непрерывной историей.
  • В версии игры для Atari Jaguar используются совершенно другие текстуры и другие модели врагов.
  • В версии Wolfenstein 3D для SNES собаки были заменены на гигантских крыс из-за проблем с цензурной политикой Nintendo.
  • Также в SNES-версии последний босс, Адольф Гитлер был заменён на Staatmeister (state master в английской версии), который, однако, побеждается по той же стратегии, что и Гитлер. Место действия также изменилось: вместо нацистской Германии герой путешествует по "главному государству" ("Master State").
  • В отличие от многих других портов (включая ПК-оригинал), в версии Wolfenstein 3D для Atari Jaguar была исправлена проблема, когда при приближении все текстуры всех врагов, стен и других объектов расплывались на большие квадраты ("оквадрачивались").
  • Первая iPhone-версия игры зависала на этапе загрузки главного меню. Позднее, по заявкам пользователей, в графике игры стали использоваться спрайты высокого качества из Mac-версии игры, сохранив при этом "компьютерные" шестисторонние спрайты (имеются в виду враги, у которых в некоторых версиях Wolfenstein 3D отсутствуют спрайты спины, в результате чего к ним невозможно подкрасться сзади).
  • В версиях игры для Xbox 360 и PS3 призраки из игры Pac-Man были заменены на призраков Гитлера. Возможно, причиной этому послужила проблема с лицензией.

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на Фэндоме

Случайная вики

Wikia

Wolfenstein Wiki

Wolfenstein 3D

Talk4
569pages on
this wiki
W3D
Box art for Wolfenstein 3D.

Wolfenstein 3D (often shortened to Wolfenstein and Wolf3D) is a first-person shooter developed by id Software and originally published by Apogee Software. The game is set during World War II, as the player controls a captured American spy named B.J. Blazkowicz. The game was originally released on May 5, 1992 for MS-DOS, but later ported to multiple other systems. The general gameplay is that of a maze-like layout where the player ran around collecting guns, ammo and treasure. The game originally included only 3 episodes, but later was enhanced by 3 more prequel episodes, known as the Nocturnal Missions.

The game is forbidden from sale in Germany due to cultural stigma against the use of swastikas in any fashion, though private play is permitted.

BackgroundEdit

Id Software created Wolfenstein 3D after pioneering a 3D game engine used in Hovertank 3D and Catacomb 3-D. The game was inspired by the older games Castle Wolfenstein and Beyond Castle Wolfenstein for the Commodore 64, Apple II, and DOS, which were stealth-based and controlled in a top-down view. However, both games have no other relation to the current Wolfenstein franchise. It is considered the grandfather of the First-Person Shooter of all time as it all starts from here.

StorylineEdit

In Wolfenstein 3D, the player controls B.J. Blazkowicz, an American spy during World War II. The game is divided into two sections: the primary episodes 1, 2, and 3, and the prequel Nocturnal Missions, the episodes 4 through 6, which take place chronologically before the first three episodes.

Episode 1: Escape from Castle WolfensteinEdit

Main article: Episode 1

In events leading up to the game, B.J. has been captured and taken to the lowest levels of Castle Wolfenstein's dungeons. The game starts with the player killing a Nazi guard that was guarding his cell, and takes a pistol and a knife from the corpse. He then has to proceed to fight his way out of the dungeons and up through the castle. Finally he reaches the end of the castle and is forced to battle Hans Grosse, a Nazi enforcer in charge of castle protection. As B.J. had already killed his brother and sister in Spear of Destiny and the Nocturnal Missions, Hans is delighted to fight. However, like the others, he is no match for Blazkowicz, who successfully escapes from Wolfenstein.

Episode 2: Operation: EisenfaustEdit

Main article: Episode 2

Upon his escape, B.J. is tasked to thwart Operation Eisenfaust, a Nazi project spearheaded by their scientist, Dr. Schabbs. Its purpose is to create an army of zombie mutant super soldiers, whom B.J. had already battled in the past (even destroying a stronger experimental version, an Übermutant). B.J. fights through Nazi forces, reaches Schabbs' lab and assassinates the mad doctor.

Episode 3: Die, Fuhrer, Die!Edit

Main article: Episode 3

Chronologically, this is the final mission of B.J. The brave agent moves on to the fuhrerbunker in Berlin to assassinate none other than Adolf Hitler himself and stop the War. After killing Hitler's elite forces and entering his floor, B.J. must overcome Hitler's apparent occult hellish powers, presented in the form of Fake Hitlers. In the final battle, Adolf Hitler appears in a mechanical suit of power armor with four chain guns. However, the Fuhrer failed to overcome B.J. and ended up being killed by him.

Episode 4: Dark SecretEdit

Main article: Episode 4

After defeating Hitler, there are 3 prequel chapters named Nocturnal Missions in which B.J. Blazkowicz goes after General Fettgesicht, a Nazi general planning to use chemical weapons created by Nazi scientist Otto Giftmacher. This is chronologically the first episode of Wolfenstein 3D, where B.J. goes after the brain behind the chemical weapons - Otto Giftmacher. The episode concludes with Otto dead and B.J. heading to find out Fettgesicht's location.

Episode 5: Trail of the MadmanEdit

Main article: Episode 5

After defeating Otto Giftmacher, B.J. gets a clue to where the general is, battles his way here, only to find out it was an attempted ambush by Gretel Grosse, a female Nazi enforcer and sister of Hans Grosse. After killing Gretel, B.J. kills all the officers on an important Nazi meeting and finally captures important documents on the chemical weapons, plus, he gets the main target, general Fettgesicht's location.

Episode 6: ConfrontationEdit

Main article: Episode 6

B.J. is finally tasked with killing General Fettgesicht at the Offenbach military installation, ending his chemical warfare campaign. Despite heavy enemy presence, B.J. is able to locate the general and fights him to death, thus bringing an end to Nazi chemical program.

PortsEdit

Main article: Ports of Wolfenstein 3D

The game was originally released for MS-DOS, but has since been released on multiple other systems such as the Macintosh, Apple IIGS, Acorn Archimedes, NEC PC-9801, SNES, Jaguar, and GBA. For the twentieth anniversary of the game, an HTML5 port was released on the Wolfenstein website.

  • The SNES port has an entirely different storyline that actually could make Return to Castle Wolfenstein and the new 2009 Wolfenstein part of an ongoing series.
    • On top of that, it's impossible to sneak up on enemies since they lack sprites for every direction.
    • Dogs are replaced with rats as part of Nintendo's censorship policy.
    • Also, Hitler is not exactly a boss in any of the missions. He is instead replaced by the Staatmeister (State Master in English), though the battle is still the same.
    • Nazi Germany is called the "Master State."
    • Castle Wolfenstein is also not the first castle in the SNES port, it is instead the last castle you attack as part of a five chapter mission series.
  • The Atari Jaguar port has new textures and enemy sprites.
    • The graphics for walls, enemies, and other objects do not become blocky or chunky at close range, a problem that the SNES & MS-DOS suffer from.
  • The iPhone port, when it first came out, stuck to the original PC artwork. After receiving claims from users, the weapon graphics were upgraded to the higher-res Mac family graphics.
  • In the Xbox 360 and PS3 ports, the Pac-Man ghosts have been replaced with Fake Hitlers possibly due to copyright issues.

See alsoEdit

External linksEdit

Advertisement | Your ad here

Around Wikia's network

Random Wiki